ABA-терапия - Отражение

Перейти к контенту

Главное меню:

ABA-терапия

Личный Психолог

ABA-терапия

Аббревиатура АВА расшифровывается как Applied Behavior Analysis и переводится на русский язык как Прикладной Анализ Поведения. ABA представляет собой набор принципов, которые формируют основу для многих методов поведенческой терапии. ABA основывается на науке обучения и поведения.
   

Эта наука включает в себя общие «законы» о том, как работает поведение и как происходит обучение. ABA терапия применяет эти законы к поведенческим методам лечения таким образом, чтобы увеличить уровень желаемого поведения и уменьшить уровень опасного или проблемного поведения, которое может мешать обучению и эффективному социальному взаимодействию. Также ABA терапия используется для улучшения речевых и коммуникативных навыков, внимания, памяти и академических навыков.

   Метод АВА признан лучшим методом лечения аутизма, имеющим научное обоснование. «Научно-обоснованный» означает, что ABA-терапия прошла научные испытания полезности, качества и эффективности.


ABA терапия включает в себя много различных методов. Все эти методы фокусируются на предшествующих факторах (то, что происходит до того, как возникает поведение), а также последствиях (то, что происходит после того, как возникает поведение). Одной из ключевых методик АВА является «положительное подкрепление/усиление». Его суть состоит в том, что когда за поведением следует вознаграждение или поощрение, высока вероятность того, что такое поведение будет повторяться в будущем. Другими наиболее распространенными видами лечения, основанными на принципах ABA, являются обучение отдельными блоками, случайное обучение (или обучение в натуральной среде), тренинг вербального поведения, обучение опорным навыкам и т.п.


Методы АВА-терапии оказывают поддержку аутичным детям в таких направлениях:


1. Обучают навыкам, которые замещают проблематичное поведение. Таким образом, ребенок может научиться тому,ЧТО ДЕЛАТЬ, вместо того, чего НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ.
2. Увеличивают желательное поведение и уменьшают проявление нежелательного поведения. Например, процедуры усиления поощряют внимательность во время выполнения задания и уменьшают аутоагрессивное или стереотипное поведение.
3. Поддерживают желательное поведение.
4. Изменяют ответ окружающих на поведение ребенка. Некоторые реакции родителей могут непреднамеренно способствовать подкреплению проблематичного поведения.
5. Повышает академические, социальные навыки и навыки самопомощи у ребенка.
6. Повышают способность сосредотачиваться на выполнении задач и увеличивают мотивацию к обучению.
7. Улучшают когнитивные навыки.
8. Обобщают или переносят поведение из одних условий окружающей среды или ситуаций в другие (например, выполнение заданий в комнате для индивидуального обучения со временем переходит в успешное выполнение этих задач в общеобразовательном классе).

С чего же стоит начинать АВА терапию?


Аутичные дети в дошкольном возрасте могут начать АВА терапию с разных точек исхода. Некоторые дети, которым лишь недавно поставили диагноз, не владеют достаточными навыками обучения, не умеют общаться и сотрудничать со взрослыми. Вне зависимости от уровня развития навыков, для детей данного возраста рекомендуется обучение в системе спецобразования, а не индивидуальная работа в домашних условиях. Обучение в данном возрасте является началом дороги, по которой ребенок будет продвигаться по жизненному пути, и обучение на дому может быть ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми, и т.п.

 
Copyright 2019. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню